Мы используем
COOKIE!
Подробнее
заказ экскурсий
Белозерский областной краеведческий музей
г. Белозерск, ул. Фрунзе, 28
График работы:
с 9:00 до 18:00
без обеда и выходных
admin@example.com
+7 (991) 474-58-08 заказ экскурсий

«Наш земляк – Петр Константинович Георгиевский»

Летом 2022 года исполняется 120 лет со дня рождения нашего земляка Петра Константиновича Георгиевского.        

Петр Константинович Георгиевский ­- советский партийный и государственный деятель, генерал-майор инженерно-технической службы. Герой Социалистического Труда, лауреат Сталинской премии III степени и Государственной премии СССР. Заслуженный строитель РСФСР. Награжден Орденами Ленина (трижды). Орденом Красного Знамени, Орденами Трудового Красного Знамени (четырежды), Орденом Красной Звезды, Орденом «Знак Почета», медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», медалью «Ветеран труда». (Фото 1).

Петр Константинович родился 3 июля 1902 года в пог. Заробозерье Погорельской волости Белозерского уезда. Свою трудовую деятельность начал в 14 лет на лесозаготовках и лесосплаве. В 1918 году закончил обучение во второй Советской школе II ступени г. Белозерска и поступает на службу в уездный земельный комитет. В 1919 году проходит обучение на окружных курсах Петроградского военного округа, участвует в защите Петрограда. В 1919 году Петр Георгиевский вступает в ряды РКП(б). После демобилизации в 1920 году молодой коммунист возвращается в Белозерск и становится организатором белозерского комсомола, его избирают секретарем уездного комитета комсомола. (Фото 2).

В 1921 году по комсомольскому призыву на восстановление флота уехали десятки комсомольцев, Петр Георгиевский также пишет заявление с просьбой о направлении его на Балтийский флот. Он был направлен в машинную школу и зачислен в класс старших машинистов турбинистов. После обучения наш земляк служил на линкоре «Марат». «Марат» - линкор русского и советского Балтийского флота, участвовал в Первой мировой войне, Гражданской войне, Советско-финской войне и Великой Отечественной войне во время обороны Ленинграда. За 3 года службы на «Марате» Петр Константинович прошел путь от рядового группы машинистов до судового механика, возглавлял комсомольскую организацию корабля, был членом бюро парторганизации. (Фото 3 - 10).

В 1926 году П.К. Георгиевский по рекомендации командования поступает на вечерний рабфак Ленинградского электротехнического института, работает на заводе «Красная вагранка». В 1929 году Петра Константиновича выдвинули заместителем директора завода. Георгиевский по решению райкома партии в 1931 году направляется на учёбу в Ленинградский политехнический институт на факультет энергетического машиностроения, по окончанию которого становится инженером. (Фото 11 - 13).

В 1935 году был направлен на строительство канала Москва-Волга, в июне 1936 года был назначен начальником завода, а в 1937 году в связи с организацией строительства Куйбышевского гидроузла был назначен начальником отдела механизации Управления строительства. (Фото 14 - 16).

В конце 1930-х годов стало очевидно, что угроза нападения на СССР реальна. Правительство ставит задачу увеличить выпуск самолетов. В сентябре 1940 года недалеко от Куйбышева развернулось строительство комплекса самолетостроительных предприятий. П.К. Георгиевский руководил строительством в должности заместителя главного инженера Особстроя. За год с небольшим в степи выросли гигантские корпуса завода. В октябре 1941 года начался прием оборудования эвакуированных из прифронтовой зоны авиационных заводов. Первый штурмовик ИЛ-2 был выпущен 10 декабря 1941 года. К концу января 1942 года выпуск самолетов был доведен до семи машин в сутки.  В январе 1942 года Петра Константиновича Георгиевского переводят в Челябинск, где он работает заместителем главного инженера Управления строительства Челябметаллургстроя. Его имя связано с пуском металлургических заводов в Челябинске. На одном из них было освоено производство брони для танков. Благодаря повышению качества металла, не понадобилось наращивать толщину брони танка Т-34, что позволило сделать боевую машину скоростной и маневренной. (Фото 17 - 18).

В послевоенные годы П.К. Георгиевский работает в министерстве среднего машиностроения, принимает непосредственное участие в проектировании и строительстве первой атомной электростанции в Обнинске, других АЭС. (Фото 19 - 25).

Служебную деятельность Петр Константинович закончил на посту первого заместителя министра среднего машиностроения в воинском звании генерал-майора инженерно-технической службы. (Фото 26 - 31).

В 1980 году Петр Константинович участвует в строительстве объектов для олимпийских игр 1980 года, проходивших в Москве. (Фото 32 - 37).

Несмотря на огромную занятость, Петр Константинович Георгиевский не забывал родной край и неоднократно приезжал в Белозерск. В 1969 году в год 1107-летия Белозерска, ему было присвоено звание «Почётный гражданин г. Белозерска». При вручении ленты Петр Константинович сказал: «Почётный гражданин города – это не только украшение человека. Это большая ответственность перед родным городом, перед земляками. Это звание накладывает на меня серьёзные обязанности. Так давайте же будем вместе развивать и благоустраивать наш древний Белозерск…».

Георгиевский не забыл о своем обещании и скоро при его содействии в городе появились: Дом спорта, школа, больница, гостиница, городская канализация, строились новые многоквартирные дома, Дом культуры красовался новым интерьером, появился парк Победы, был открыт краеведческий музей. Так же он обеспечил техникой городское жилищно-коммунальное предприятие и многое другое. (Фото 38 - 43).

В память об этом прекрасном человеке набережной канала было присвоено имя П.К. Георгиевского, в 1987 году был открыт музей, в котором показывались его личные вещи, документы, фотографии, грамоты, памятные сувениры с различных строек страны. В детском парке установлен бюст Петра Константиновича Георгиевского в знак памяти и уважения от благодарных жителей г. Белозерска. (Фото 44 - 49).